ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН ВС-30

Самоходный вагон ВС-30 производства завода «Рудгормаш» предназначен для транспортирования горной массы до 30т. в шахтах, опасных по газу (метану) и угольной пыли, при температуре окружающей среды до плюс 35°С, относительной влажности до 98%.
Вагон выпускается в двух исполнениях по напряжению: U=660B и U-1140B. Привод хода оснащен четырьмя трёхскоростными двигателями; все колёса приводные, передний мост управляемый, задние два моста — приводные. Рулевое управление — с гидроусилителем на базе «гидроруля».
Минимальное сечение выработки, в которой может эффективно эксплуатироваться вагон — 3,6×2,1 м; угол наклона трассы до 12° при длине уклона
не более 40 м.
Вагон снабжён рабочей, стояночной и аварийной тормозными системами. Рабочие тормоза — колодочные в колесе; стояночные — колодочные сухие либо многодисковые в ванне; роль аварийных выполняют рабочие тормоза, задействованные от 2-х пневмогидроаккумуляторов. Привод скребкового конвейера — двухскоростной двигатель. Скорость движения цепи увеличена с 0,15 — 0,3м/с до 0,4-0,5м/с. Тип цепи конвейера — 18×64 круглозвенная.
В передней и задней частях вагона установлены по два гидродомкрата для монтажа колес вагона. Кабина водителя — двухпозиционная; привод кабельного барабана гидравлический; намотка кабеля — автоматическая.
Конструкция вагона является универсальной и удовлетворяет требованиям эксплуатации как в калийных рудниках, так и в угольных шахтах.
Основные узлы вагона ВС 30 в значительной степени унифицированы с узлами вагона 5ВС-15М и 10ВС-15.

  • ВС-30 выпускается в двух напряжениях: 660В и 1140В
  • Привод хода оснащен четырьмя трёхскоростными двигателями; передний мост — управляемый, не приводной; задние колёса — приводные, не управляемые.
  • Вагон оборудован тремя тормозными системами: рабочей, стояночной и аварийной. Исполнение стояночной системы возможно в двух вариантах: сухое барабанное и многодисковый, работающий в масляной ванне.
  • Рулевое управление — с гидроусилитетем на базе «гидроруля»
  • Задний мост крепится к раме жестко болтами, передний — балансирно
  • Вместимость кабельного барабана — 200м.
  • Для монтажа/демонтажа колес в условиях шахты устанавливаются 4 (2 в передней и 2 в задней части вагона) гидродомкрата
  • Привод конвейера и маслостанции, в отличие от вагонов 10ВС-15 и 5ВС-15, осуществляется от двух отдельных двигателей — трехскоростного и двухскоростного соответственно.
  • Конвейер скребковый
  • Централизованная система смазки

Закрыть меню